Главная » Горы » Альпиниада на пик Молодежный
Альпиниада на пик Молодежный

21 сентября в Алма-Ате состоялась очередная альпиниада. В этот раз восхождение совершали на пик Молодежный, высота которого 4147 метров. Альпиниада была посвящена 80-летию легенды мирового альпинизма Б. А. Студенина. Прошлая альпиниада была в июле, тогда мы лазили на пик Комсомола. В этой статье вы можете прочитать об этом восхождении.

На пик Молодежный мы уже поднимались, об этом я писал здесь, но в тот раз мы ходили самостоятельно, без снаряжения. Поднимались мы с другой стороны, по леднику, и нам просто повезло, что мы смогли добраться до вершины. Позже мы предприняли еще одну попытку пройти тем же маршрутом, но пройти по леднику без кошек нам не удалось.

В этот раз восхождение организовывали опытные альпинисты, маршрут был проложен с другой стороны. Здесь значительно меньше льда, тем более что на сложных участках были провешены перила и дежурили опытные инструкторы.

Я не люблю холодные ночевки в горах, поэтому мы поехали на альпиниаду с утра. А более морозоустойчивые товарищи приехали заранее и ночевали в палатках в лагере недалеко от конечной морены ледника Туюк-Су (Т-1). В 5 утра мы были уже в горах и в темноте поднимались к лагерю.

До Мынжылков дошли на рассвете

Владельцы джипов доезжали практически до лагеря. Здесь мы прошли регистрацию, то есть назвали свои фамилии и пошли к началу маршрута.
Очень порадовало то, что в этот раз было значительно меньше участников, чем во время восхождения на пик Комсомола. Тогда мы провели больше часа в очереди в начале подъема и потом постоянно возникали пробки.

Альпиниада на пик Молодежный

Вот и наша цель — пик Молодежный. Смотрится очень красиво!

Дальше всех заехали спасатели

Палаточный лагерь

Сейчас никаких очередей не было, все двигались в хорошем темпе. Только иногда, на крутых подъемах приходилось немного подождать.

Небольшая очередь на подъем

А это хороший человек Владимир угощает всех курагой, клюквой и яблочным соком. Спасибо ему за это, было очень кстати.

Ну вот, наконец, преодолели последний подъем и до вершины пика Молодежного осталось совсем немного. Отсюда уже видно людей и палатку.
Отсюда хорошо видны горные гряды Заилийского Алатау, на многие вершины мы смотрим сверху вниз.

На вершине мы еще раз отметились, назвав фамилии, и пофотографировались во все стороны. Я встретил друга Темирлана. Мой GPS-навигатор абсолютно точно определил высоту 4147 метров. Долго задерживаться наверху не хотелось, так как там было довольно прохладно, да еще и дул ветер.

Спуск вниз занял немного времени, в некоторых местах можно было просто съехать по веревке на восьмерке. Альпинистская восьмерка — специальное приспособление для организации страховки и скоростного спуска по веревке.

Альпиниада на пик Молодежный

Мы уже спускались вниз, а кто-то еще поднимался наверх. Восхождение получилось интересным и отлично организованным. Спасибо за это организаторам, а также всем участникам!

Автор: Alexey Seafarer

Alexey Seafarer - моряк и путешественник. Автор этого блога. Люблю путешествовать по миру, делать фотографии и делиться своими впечатлениями с читателями моего сайта.

3 комментария

1. Восхитительные виды… Дух захватывает!

2. Посмотрел фото и опять в горы захотелось. Правда так высоко еще не забирался, а хочется)